Гражданская оборона ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

   

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Гражданская оборона ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О гражданской обороне» гражданская оборона (ГО) в ДОУ организуется с целью выполнения задач по защите воспитанников и работников детского сада от возможных опасностей в следствие возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) природного или техногенного характера, а также при возникновении военных действий и вследствие этих действий.

Важной задачей Гражданской обороны (ГО) в ДОУ является организация и обеспечение обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и детей детского сада эффективным способам защиты от опасностей, которые могут возникнуть в следсвие чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При организации работы по Гражданской обороне (ГО) и защите от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ДОУ следует разработать и утвердить следующие виды документации: положения, приказы, должностные и функциональные обязанности ответственных лиц за ГОЧС в детском саду, а также инструкции, планы и журналы по ГО и ЧС.

НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА

ПАМЯТКИ ПО ГО и ЧС

Действия работников при угрозе или совершении террористического акта(просмотр)

Действия работников при аварии на химически опасных объектах(просмотр)

Действия работников при наводнения(просмотр)

Действия работников при авариях на радиационно опасных объектах(просмотр)

Действия населения при авариях на объектах с выбросом АХОВ(просмотр)

Правила использования противогаза ГП-7Б(просмотр)

Рекомендации по применению препаратов йода населением для защиты организма от радиоактивных изотопов йода(просмотр)

 

Консультации для родителей по ГО и ЧС
Развивающие мультфильмы для детей по ГО и ЧС

Чрезвычайные приключения в Лукоморье

Мультфильм о системе гражданской обороны «Тревога в лесу»

                               

Дети на пожарах

Дети на воде

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИИ И ОБМОРОЖЕНИИ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

КАРТОТЕКА

 ИГР по ГО и ЧС

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС

Картотека №1

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации

Картотека №2

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

Картотека №3

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Картотека №4

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

Картотека №5

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

Картотека №6

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

Картотека №7

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудованиенабор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Картотека №8

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цельобратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Картотека №9

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цельзакрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудованиекартинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Картотека №10

«НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудованиепредметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

Картотека №11

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цельзакрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.