●ОБРАЗОВАНИЕ

ЛИЦЕНЗИЯ На ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уровень образования — дошкольное образование

Форма образования — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Язык обучения — русский.

Численность обучающихся (воспитанников) по основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 2022-2023 учебный год 189 человек

Аннотация к программам

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка» г.Бирска составлена с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. №2/15) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Численность обучающихся (воспитанников) по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи  на 2021-2022 учебный год составляет 15 человек.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска разработана с учетом » примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.2017г, протокол №6/17) на 2022-2023 учебный год количество воспитанников: 15 человек

Численность обучающихся (воспитанников) по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей  с задержкой психического развития  на 2022-2023 учебный год составляет 15 человека.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей задержкой психического
развития МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка» г.Бирска составлена с учетом Примерной
основной образовательной программы для дошкольников с задержкой психического
развития под редакцией Л.Б. Боряевой, Санкт-Петербург, 2017 г.;

Парциальные программы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраст». – СПб: «Детство-пресс», 2009.

2. Николаева С.Н.. » Юный эколог»

3.Молчева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана — дошкольникам». Уфа: «Китап», 1995.
4. Марченко Л.И. » Комплексное развитие дошкольников в процессе их общения с природой !-Уфа: Китап, 2008

5. _О.С.Ушакова » программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».

Все образовательные программы, используемые в ДОУ  применяются в период пандемии,  в связи с ситуацией коронавируса при дистанционном обучении воспитанников

Программа развития на 2018-2022 года

положение о программе развития МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска

Положение об образовательной программе_compressed (1)

Образовательная программа 2022г_compressed (2) Образовательная программа МБДОУ Детский сад №13 «звездочка» на 2022-2023  учебный год  

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: 

— социально-коммуникативное развитие; 

— познавательное развитие; 

— речевое развитие; 

— художественно-эстетическое развитие; 

— физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Реализация программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий. 

В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/

www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня

www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта

http://dob.1september.ru   Журнал «Дошкольное образование»

www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»

http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал

http://www.solnet.ee   Детский портал «Солнышко»

http://www.skazki.com   Сказки: интерактивный портал

http://www.deti-book.info/   Детская электронная библиотека

 ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Основная образовательная  программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида  Детский сад № 13 «Звездочка» г. Бирска  разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2019 год). 

Основная образовательная программа  охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.   

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа направлена на: 

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

•партнерство с семьей;

•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•учёт этнокультурной ситуации развития детей;

•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Виды деятельности  для детей дошкольного возраста: 

-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); 

-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); 

-Восприятие художественной литературы и фольклора; 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 

-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 

-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) 

-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: 

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 

— характер взаимодействия со взрослыми; 

— характер взаимодействия с другими детьми; 

— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура образовательной программы. 

Образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 13 » Звездочка» г.Бирска разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно. 

Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Положение о рабочей программе воспитания

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы Приказ о создании рабочей группы

Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка» г.Бирска Дорожная карта

Положение о рабочей группе по разработке Рабочей программы воспитания

План  работы рабочей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ( ПРОЕКТ)

Приказ об утверждении Рабочей программы воспитания

Рабочая программа воспитания на  2022-2023уч.годПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный план Календарный план воспитательной работы

  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с  задержкой  психического развития на 2022-2023 учебный годАООП ЗПР_compressed

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный годАООП для детей с ТНР_compressed

Положение о рабочей программе педагога

годовой план 2022 — 2023 гг.Годовой план  работы МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска  на 2022 — 2023 учебный год

Расписание ООД Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

Распорядок дня воспитанников Распорядок дня воспитанников МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный год

Учебный план по МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный годУчебный план

Календарный учебный графиккалендарный учебный график  (3) по МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный год

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ на 2022-2023 учебный год:

  1.  Рабочая программа образовательной деятельности группы «Радуга»  для детей с ЗПР на 2022-2023 учебный год. Сотавители: Трапезникова Е.Н., Кузнецова Н.Н. копияпрограмма группы Радуга для детей с ЗПР_compressed

3 Рабочая программа образовательной деятельности воспитателей группы для детей с ТНР  » Облачко» НА 2022-2023 учебный год. Воспитатели: Выдрина А.Е.; Фарахутдинова В.М.ТНР ПРОГРАММА_compressed

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы ( 4-5 лет) » Солнышко» на 2022-2023 учебный год. Составитель: воспитатель Байназова Светлана СергеевнаРабочая программа средняя гр 22-23уч г

6.-Рабочая программа учителя-логопеда Специальной( коррекционной) группы для детей с ЗПР на 2022-2023 учебный год. Составитель: учитель-логопед Черных О.В.  Рабочая программа 5-7лет Черных О.В. 2022-2023 гг

7.-Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников от 2 до 7 лет педагога-психолога на 2022-2023 учебный год. Составитель: педагог-психолог А.И.Шабарчина А.И.РАБОЧАЯ 22-23

8.Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя Санниковой на 2022-2023 учебный год Н.В.Рабочая программа музыкального руководителя Санникова

9.Рабочая программа образовательной деятельности муз.руководителя Байдак С.Б  на 2022-2023 учебный годРабочая Программа Музыка 22-23 Байдак

10. Рабочая программа педагогов 1 группы раннего возраста Ладушки на 2022-2023 учебный год педагоги: Березина В.Н., Ирбулатова И.Д.

 11.Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы » Пчелка» на 2022-2023 учебный год. Педагоги: Гильмиярова Р.Р.Рабочая программа 22-23

12. Рабочая программа педагогов средней группы  РЯБИНУШКА на  гр 22-23 уч г педагогов Аптыкаевой Т.Ю., Ирбулатовой И.Д.

13.рабочая программа учителя-логопеда Киселевой Н.В. на 2022-2023 учебный годРабочая программа учителя-логопеда Киселевой Н.В. 2022-2023
12.Рабочая программа образовательной деятельности педагогов старшей группы РОМАШКА. Воспитатели Ахмерова, Ляпустина на 2021-2022 учебный год

1Рабочая программа Радуга 2022г., ТАТЬЯНА АЛ (1)3 Рабочая программа образовательной деятельности  педагогов  2младшей группы » Радуга»  воспитатели: Валиева Т.А., Ляпустина Э.Х.

14.Рабочая программа образовательной деятельности  подготовительной к школе группы Светлячок воспитатель Долгих Н.В.на 2022-2023 учебныйДолгих группа Светлячок Рабочая программа 2022 — 2023 год

1Рабочая программа педагога-психолога Бочкаревой Г.А,5Рабочая программа педагога-психолога Бочкаревой Г.А на 2022-2023 учебный год (pdf.io)

16 Рабоч. программа учителя-логопеда   Черных О.В.  для детей с ЗПР (3-5лет) на 2021-2022 учебный год

17. Рабочая программа учителя-логопеда Шаверской Н.Г. (pdf.io)на 2022-2023 учебный годРабочая программа учителя-логопеда Шаверской Н.Г.

18.Рабочая программа группы для детей с ЗПР Воспитатели: Рожина И.В., Бочкарева Г.А РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗПР 3-5 лет_compressed

Добавить комментарий