ЛИЦЕНЗИЯ На ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень образования — дошкольное образование
Форма образования — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык обучения — русский.
Численность обучающихся (воспитанников) по основной образовательной программе дошкольного образования составляет на 2022-2023 учебный год 211 человек
Из них:
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 211 человек
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 0 человек
-
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг)- 0 человек
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 человек. Из них:
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
-
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов -0 человек
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг)- 0 человек
Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образованияАннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка» г.Бирска составлена с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. №2/15) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Численность обучающихся (воспитанников) по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи на 2022-2023 учебный год составляет 13 человек.
Аннотация к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи и Адаптированной основной образовательн программе дошкольного образования для детей задержкой психического развития Аннотация к АООП
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска разработана с учетом » примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 07.12.2017г, протокол №6/17) на 2022-2023 учебный год количество воспитанников: 13 человек
Численность обучающихся (воспитанников) по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год составляет 19 человек.
Парциальные программы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраст». – СПб: «Детство-пресс», 2009.
2. Николаева С.Н.. » Юный эколог»
3.Молчева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана — дошкольникам». Уфа: «Китап», 1995.
4. Марченко Л.И. » Комплексное развитие дошкольников в процессе их общения с природой !-Уфа: Китап, 2008
5. _О.С.Ушакова » программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду».
Все образовательные программы, используемые в ДОУ применяются в период пандемии, в связи с ситуацией коронавируса при дистанционном обучении воспитанников
Программа развития на 2018-2022 года
Положение о программе развития МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска
Положение об образовательной программе_compressed (1)
Образовательная программа 2022г_compressed (2) Образовательная программа МБДОУ Детский сад №13 «звездочка» на 2022-2023 учебный год
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реализация программы не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы следующих порталов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Сетевой электронный детский сад http://kids.bspu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 13 «Звездочка» г. Бирска разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года), с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2019 год).
Основная образовательная программа охватывает возраст детей от 2 до 8 лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
•партнерство с семьей;
•приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
•учёт этнокультурной ситуации развития детей;
•обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Виды деятельности для детей дошкольного возраста:
-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
-Восприятие художественной литературы и фольклора;
-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Структура образовательной программы.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 13 » Звездочка» г.Бирска разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации, приоритетные направления работы, а также представлены программы и пособия, которые родители (законные представители) могут выбрать самостоятельно.
Каждый из разделов программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
Положение о рабочей программе воспитания
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы Приказ о создании рабочей группы
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ Детский сад №13 «Звездочка» г.Бирска Дорожная карта
Положение о рабочей группе по разработке Рабочей программы воспитания
План работы рабочей группы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ( ПРОЕКТ)
Приказ об утверждении Рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания на 2022-2023уч.годПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный план Календарный план воспитательной работы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный годАООП ЗПР_compressed
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный годАООП для детей с ТНР_compressed
Положение о рабочей программе педагога
годовой план 2022 — 2023 гг.Годовой план работы МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022 — 2023 учебный год
Расписание ООД Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
Распорядок дня воспитанников Распорядок дня воспитанников МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный год
Учебный план по МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный годУчебный план
Календарный учебный графиккалендарный учебный график (3) по МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г.Бирска на 2022-2023 учебный год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ на 2022-2023 учебный год:
Аннотация к рабочей программе воспитателя ( педагога ДОУ)Аннотация к рабочим программам
- Рабочая программа образовательной деятельности группы «Радуга» для детей с ЗПР на 2022-2023 учебный год. Сотавители: Трапезникова Е.Н., Кузнецова Н.Н. копияпрограмма группы Радуга для детей с ЗПР_compressed
2 Рабочая программа образовательной деятельности воспитателей группы для детей с ТНР » Облачко» НА 2022-2023 учебный год. Воспитатели: Выдрина А.Е.; Фарахутдинова В.М.ТНР ПРОГРАММА_compressed
3.Рабочая программа образовательной деятельности средней группы ( 4-5 лет) » Солнышко» на 2022-2023 учебный год. Составитель: воспитатель Байназова Светлана СергеевнаРабочая программа средняя гр 22-23уч г
4.-Рабочая программа учителя-логопеда Специальной( коррекционной) группы для детей с ЗПР на 2022-2023 учебный год. Составитель: учитель-логопед Черных О.В. Рабочая программа 5-7лет Черных О.В. 2022-2023 гг
5.-Рабочая программа образовательной деятельности для дошкольников от 2 до 7 лет педагога-психолога на 2022-2023 учебный год. Составитель: педагог-психолог А.И.Шабарчина А.И.РАБОЧАЯ 22-23
6.Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя Санниковой на 2022-2023 учебный год Н.В.Рабочая программа музыкального руководителя Санникова
7.Рабочая программа образовательной деятельности муз.руководителя Байдак С.Б на 2022-2023 учебный годРабочая Программа Музыка 22-23 Байдак
9.Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы » Пчелка» на 2022-2023 учебный год. Педагоги: Гильмиярова Р.Р.Рабочая программа 22-23
11.рабочая программа учителя-логопеда Киселевой Н.В. на 2022-2023 учебный годРабочая программа учителя-логопеда Киселевой Н.В. 2022-2023
12.Рабочая программа образовательной деятельности педагогов старшей группы РОМАШКА. Воспитатели Ахмерова, Ляпустина на 2021-2022 учебный год
13.Рабочая программа Радуга 2022г., ТАТЬЯНА АЛ (1)3 Рабочая программа образовательной деятельности педагогов 2младшей группы » Радуга» воспитатели: Валиева Т.А., Ляпустина Э.Х.
14.Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы Светлячок воспитатель Долгих Н.В.на 2022-2023 учебныйДолгих группа Светлячок Рабочая программа 2022 — 2023 год
15.Рабочая программа педагога-психолога Бочкаревой Г.А,5Рабочая программа педагога-психолога Бочкаревой Г.А на 2022-2023 учебный год (pdf.io)
16 Рабоч. программа учителя-логопеда Черных О.В. для детей с ЗПР (3-5лет) на 2021-2022 учебный год
17. Рабочая программа учителя-логопеда Шаверской Н.Г. (pdf.io)на 2022-2023 учебный годРабочая программа учителя-логопеда Шаверской Н.Г.
18.Рабочая программа группы для детей с ЗПР Воспитатели: Рожина И.В., Бочкарева Г.А РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗПР 3-5 лет_compressed
Программа__дошкольники Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста